Богданова Наталия | сайт учителя

НОВОСТИ

Изменения в ОГЭ по русскому языку

В 2020 году выпускники 9-х классов будут сдавать экзамен по русскому языку по-новому. Экзамен также будет состоять из 3 частей: изложение, тестовая часть, сочинение с выбором темы. Но каждая из частей претерпела ряд изменений.

Изложение в 2020 году будет из открытого банка ФИПИ, а в дальнейшем банк заданий будет обновляться. Будут использоваться тексты разных жанров: путевые заметки, дневник, повествование, описание и т.д.

Тестовая часть на 80% изменила формат заданий. Задание 2 представляет теперь синтаксический анализ. Детям предлагается мини-текст из 5 предложений. По каждому из предложений предлагается задание на синтаксический анализ предложения (грамматические основы, вид сказуемого,тип односоставного предложения, чем осложнено предложение, виды придаточных предложений, количество грамматических основ и т.д.). В задание предусмотрены 2-3 варианта ответа. Задание 3  — пунктуационный анализ (необходимо расставить знаки препинания, выписать номера в ответ). Предусмотрено до 9 знаков препинания. Количество цифр в ответе не ограничено. Задание 4  — подбор синонимичного словосочетания (формат заданий не изменился по сравнению с прошлым годом). Задание 5  — орфографический анализ. Обучающийся должен проанализировать утверждение по орфографическому правилу и выбрать нужное (2-3 вариант ответа). Задание 6 — задание по тексту. Необходимо найти информацию, которая соответствует тексту (только соответствие предполагается в этом задании); 2-3 варианта ответа. Задание 7 — задание на умение находить средства выразительности; 2-3 вариант ответа. Задание 8 — лексический анализ (подобрать синоним, антоним, стилистически нейтральный синоним, определить значение слова, фразеологизма и т.д.)

Задание 9 — сочинение (9.1, 9.2, 9.3). Формат задания остался неизменным.

Все части экзаменационной работы не связаны между собой тематически.

Итоговое собеседование 2019–2020

Итоговое собеседование для девятиклассников в 2019-2020 гоу пройдет 12 февраля. Формат итогового собеседования не изменился по сравнению с 2018-2019г.

Научно-методическая конференция «Методика подготовки обучающихся в формате ОГЭ по русскому языку». 20.01.2017

20 января 2017 года в МГОУ прошла конференция, на которой обсуждались вопросы, связанные с итоговым собеседованием по русскому языку в 9-м классе. В конференции принимала участие И.П.Цыбулько. Она рассказала об окончательном варианте итогового собеседования и ответила на вопросы учителей. И.П.Цыбулько обратила внимание учителей на несколько аспектов:

  • Выразительное чтение — это эмоциональное чтение, где ребёнок соблюдает знаки препинания (делает паузы, убыстряет темп чтения).
  • Любой текст, предложенный для чтения, будет рассказывать об известном человеке (о личностных и профессиональных качествах), содержать 4 микротемы (1 из 4-х микротем всегда будет узкой). При подготовке дети могут делать записи в черновике (текст после подготовки к пересказу забирает учитель-собеседник).
  • Составляя монолог по предложенной теме, ребёнок может не отвечать на указанные вопросы, а построить монолог по своему усмотрению.
  • Во время диалога учитель-собеседник может задавать вопросы не только по карточке-информатору (если видит, что ребёнок затрудняется ответить на предложенные вопросы).

Материалы семинара можно посмотреть по ссылке

Итоговое собеседование 2017–2018

Итоговое собеседование девятиклассников в 2017–2018 учебном году Минобрнауки включило в мероприятия по мониторингу качества подготовки выпускников (п. 1.1.26 приказа Минобрнауки России от 20 октября 2017 г. № 1025).

Демоверсия устного собеседования по русскому языку. 2018 (Источник ФИПИ)

Когда проведут

Рособрнадзор организует собеседование 13 и 16 апреля 2018 года. Результаты, которые получат девятиклассники этого учебного года, не будут влиять на допуск к ГИА.

Как пройдет

Рособрнадзор подготовит тексты, темы и задания по часовым поясам. Школы проведут собеседование по комплектам заданий, которые получат от региональных органов управления перед собеседованием. В комплект войдут четыре задания.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.
Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.
Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трех предложенных вариантов беседы:

  • описание фотографии;
  • повествование на основе жизненного опыта;
  • рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 школьникам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время ответа, включая время на подготовку, – 15 минут. Для детей с ОВЗ – до 45 минут.

Во время собеседования будут вести аудио- и видеозапись. Порядок проведения собеседования найдете в спецификации к собеседованию.

Как оценят

2 ноября 2017 года ФИПИ на своем сайте выложил новый демонстрационный вариант итогового собеседования. «Зачет» за собеседование получат девятиклассники, которые наберут 10 и более баллов. Максимально можно набрать 19 баллов: 10 – за работу с текстом и 9 – за монолог и диалог.

Схема оценивания уст РУ-9 для учителей

Comments are closed.

Theme Design by devolux.nh2.me